Юный эколог

 Муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования 

"Станция юных натуралистов" с.Дивное

Юный эколог

 

  

               

     В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

        В соответствии с целевыми показателями национального проекта «Образование», к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и шефства, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели проекта в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В современной педагогической практике шефская помощь, или наставничество, вновь занимает приоритетное место. Только, в отличие от шефской помощи советской школы (лучшие ученики помогают отстающим), добавляются новые перспективные направления:

- развитие талантов;

- профориентация;

- профессиональная подготовка;

- учебная мотивация;

- поддержка в инклюзивном образовании;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Среди ожидаемых результатов внедрения целевой модели детского наставничества – измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах, улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива.

Дорогой друг!

  Начнем с того, что расскажем тебе, кто такой наставник. 

В общепринятом смысле наставник – это человек, который обладает бoльшим, чем у подопечного, опытом в определенной сфере или в жизни в целом, и он готов этим опытом делиться и помогать другому в его развитии. Следовательно, основная роль наставника – это роль старшего друга. Наставником могут быть учитель, воспитатель, тренер, социальный работник, волонтер или любой другой взрослый человек, который имеет авторитет в твоих  глазах и которому ты доверяешь.

Наставник: 

·     открытый новому опыту; 

·     интересный; 

·     с широким кругозором; 

·     активный; 

·     общительный; 

·     добрый; 

·     умный;  

·     креативный;

      позитивный; 

·     честный; 

·     справедливый;

     А   еще он: 

·     интересный собеседник; 

·    всегда готов выслушать и поддержать; 

·    внимательный к проблемам другого человека; 

·    знает, как выходить из спорных и трудных ситуаций; 

·    на него можно положиться; 

·    всегда выполняет свои обещания; 

·    готов поделиться своим опытом; 

· и меет разнообразные хобби; 

· у спешный и состоявшийся в какой-либо области; 

·    имеет интересных друзей и знакомых из разных сфер жизни; 

     готов регулярно общаться. 

И самое важное – ему очень интересно и важно общаться  именно с тобой! Наставнику интересно узнать твой внутренний мир, твои хобби и увлечения, интересно узнать, что ты думаешь по поводу разных жизненных вопросов, отношений с разными людьми, отношения к жизни. Ты ему интересен как человек, с разных сторон. И также наставник всегда готов рассказать тебе о себе, о своем отношении к жизни, людям и ситуациям. 

Чем мне может быть полезен наставник?

·   Наставник может помочь расширить твои знания и представления о мире. 

·  Наставник может заинтересовать тебя новым интересным занятием или хобби (например, научить монтировать видеоролики, стоять на баланс-борде, делать профессиональные фотографии, готовить сладости и разные другие вещи). 

· Наставник может быть для тебя интересным собеседником и человеком, с которым очень весело и интересно проводить время. 

· Наставник всегда готов внимательно и с пониманием тебя выслушивать, давать советы и помогать принимать решения. 

·  Наставник помогает тебе обратить внимание на твои сильные стороны, на твои успехи, поддерживает тебя во всех начинаниях. 

·   Наставник может помочь тебе разрешить различные конфликтные ситуации со сверстниками или другими взрослыми людьми. Он поможет тебе найти разные варианты решения этих проблем. 

·  Наставник может помочь тебе ставить и достигать различные цели, но обязательно с учетом твоих сильных сторон. 

·  Наставник может помочь тебе становиться лучше, способствовать твоему развитию (физическому, умственному и психологическому). 

·  Наставник может помочь тебе посмотреть с иной точки зрения на различные ситуации, увидеть в них другую сторону. Поможет найти положительные моменты в сложных ситуациях, а также обратить внимание на те моменты, где стоит быть более внимательным и осторожным. 

·  Наставник может помочь тебе в обучении (если ты этого хочешь), а также определиться с выбором дальнейшей профессии, колледжа или вуза. 

· Наставник может помочь тебе в решении различных вопросов сразу после выпуска. Может подсказать, к кому обратиться в той или иной ситуации, какие документы и куда нужно подавать, как платить за квартиру и решить другие насущные вопросы. 

·Наставник становится тебе старшим другом и товарищем, с которым можно поделиться своими переживаниями и посоветоваться в трудной ситуации. Другом, который всегда выслушает, поддержит и поможет словом или делом. Другом, который принимает тебя таким, какой ты есть, и не пытается насильно тебя переделать. 

Как проходят встречи с наставником?

· Большинство встреч проходят в индивидуальном формате, то есть каждый наставник общается со своим подопечным регулярно в течение времени, предусмотренного программой наставничества, что позволяет сформироваться особой связи наставника и подопечного.  

· Продолжительность участия в программе наставника и подопечного может быть разной. Это зависит от целей и задач конкретной программы и договоренностей с опекуном/родителем/директором учреждения. Минимальный срок участия может составлять полгода, однако обычно минимальный срок в большинстве программ наставничества – 1 год, при этом, если наставник и подопечный становятся друзьями, они могут продолжать общаться долгие годы. 

·   Наставник обязуется лично встречаться с подопечным регулярно. Это может быть от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц в зависимости от программы. Но между встречами всегда есть возможность общаться дистанционно – по телефону или в социальных сетях. 

·  Продолжительность встречи чаще всего зависит от выбранного занятия, это могут быть 1,5–2 часа, а может быть целый день, около 8 часов. 

·  Встречи могут проходить как на территории учреждения, так и за ее пределами, но только по договоренности с директором учреждения (опекуном). 

Как обычно работает программа наставничества?

· Программа наставничества является полностью добровольной как для тебя, так и для наставника. Это значит, что все участники программы наставничества сами захотели принять в ней участие. 

·  Наставник  приходит от какой-либо благотворительной организации, которая сотрудничает с учреждением или  назначается директором учреждения из числа педагогических работников. 

· За каждым подопечным закрепляется один наставник или группа, с которыми он общается на протяжении запланированного программой времени.

   В каждой программе наставничества кроме   наставников есть кураторы или координаторы этого проекта. Ими могут быть сотрудник  организации или  социальный работник. Куратор/координатор – это тот человек, который договаривается со всеми участниками программы (сотрудниками учреждений,  подопечными) и делает так, чтобы всем было комфортно общаться друг с другом. 

 

Приказ о наставничестве педагогических работников № 512 от 26 августа 2022г.

Приказ о системе наставничества педагогических работников МКУ ДО СЮН

Положение о системе наставничества педагогических работников МКУ ДО СЮН"Дорожная карта" реализации системы наставничества в МКУ ДО СЮН

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения